Исследование. Положительное влияние некоторых видеоигр на когнитивные способности геймеров

Согласно исследованию, проведённому в Университете Шеффилда, одна из самых популярных в мире игр в жанре шутер от первого лица — Counter-Strike — может помочь улучшить когнитивные способности людей.

Это первое исследование, в котором рассматривается влияние видеоигр на когнитивные способности геймеров, от абсолютных новичков до профессиональных киберспортсменов. 
Ученые сотрудничали с профессиональной киберспортивной организацией 
Endpoint, чтобы изучить влияние игр на высококвалифицированных игроков.

Игроки с самым высоким уровнем мастерства — полупрофессионалы и профессионалы — в среднем опережали новичков на 88,94 миллисекунды при выполнении простой задачи по принятию решений с двумя вариантами. Вычислительное моделирование показало, что это преимущество в мастерстве в первую очередь обусловлено более быстрым кодированием стимулов и выполнением реакций. При выполнении более сложной задачи по принятию решений игроки-эксперты также продемонстрировали более быстрое накопление информации, что позволяет предположить, что у игроков в Counter-Strike есть преимущество в быстро меняющихся условиях, где важно быстро принимать решения.

Исследователи считают, что полученные результаты могут быть полезны не только в играх. Например, их можно использовать для разработки тренингов и мероприятий для тех, кто работает в условиях высокого стресса, когда быстрое и точное принятие решений имеет решающее значение, например, для врачей, медсестёр, авиадиспетчеров и финансовых трейдеров.

Профессор Клаудия фон Бастиан, профессор когнитивной психологии в Университете Шеффилда, сказала: «Counter-Strike идеально подходит для изучения влияния игр на наше когнитивное восприятие, поскольку динамичный игровой процесс, в котором две команды соревнуются друг с другом, перемещаются по карте и общаются с товарищами по команде, требует большой когнитивной обработки информации. 
Игрокам нужно быстро понимать, что происходит вокруг них, одновременно заниматься множеством разных дел и принимать решения о том, на чём сосредоточиться, чтобы добиться успеха в игре.

Несмотря на огромную популярность жанра «боевая арена», практически не проводилось исследований психологии игр, которыми занимается команда из Шеффилда и Женевы. В исследовательскую группу из Женевы входят доктор Бенуа Бедьё и аспирант Найма Гради, которая является чемпионкой мира по League of Legends в отставке.

Элеонора Хайд, аспирантка факультета психологии Шеффилдского университета, сказала: «Я играю в видеоигры большую часть своей жизни, и, как и многие геймеры, я часто слышала, как люди называют их пустой тратой времени. Однако, как когнитивный психолог, я всегда задавалась вопросом, есть ли в играх что-то большее, чем обычно думают люди. Шутеры от первого лица, такие как Counter-Strike, требуют от игроков задействовать сразу несколько когнитивных способностей и принимать решения за доли секунды в условиях жёсткой нехватки времени.

«Наше исследование изучает, как этот опыт может влиять на такие навыки, как принятие решений, внимание и обучение. Изучая, как игры связаны с мышлением и обучением, это исследование не только опровергает устаревшие заблуждения, но и раскрывает удивительные способы, с помощью которых это популярное занятие может влиять на когнитивные способности.

«Хорошо известно, что видеоигры могут помочь людям расслабиться, снизить уровень стресса и улучшить здоровье и самочувствие, но в ходе нашего исследования мы обнаружили, что такие игры, как Counter-Strike, могут также оказывать положительное влияние на когнитивные способности. Хотя эта область исследований всё ещё находится на ранней стадии, мы рады расширить наше исследование и изучить, как разные жанры игр влияют на психологию людей. Например, League of Legends, одна из самых популярных игр, до сих пор была изучена на удивление мало».

PDF-Презентация

Он-лайн перевод файла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *